Учитель года - 2020
Обобщение опыта работы по теме:
"Активизация познавательной деятельности младших школьников через использование проектно-исследовательской технологии"
Сделать серьезные занятия для ребенка увлекательными —
вот задача первоначального обучения.
К. Д. Ушинский
В начальных классах очень важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. При этом нужно учитывать тот факт, что значительная часть детей уже на втором году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает интерес к предметам, изучаемым в начальных классах. А ведь до поступления в первый класс все дети мечтают учиться. Они хотят познавать, общаться, действовать. Поэтому учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными.
Еще Я. А. Коменский писал: «...всеми возможными способами нужно воспламенить в детях горячее стремление к знанию и учению». К. Д. Ушинский предостерегал, что «учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не пойдет».
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель создают благоприятные условия для активизации и развития познавательной деятельности. Проведение уроков с использованием проектно-исследовательских технологий — это мощный стимул в обучении.
1. Мое портфолио - страница содержит информацию об учителе: педагогическая деятельность, достижения учителя и учеников.
2. Обобщение собственного педагогического опыта - страница содержит информацию об обобщении и распространении собственного педагогического опыта на международном, федеральном, межрегиональном, региональном и школьном уровнях: статьи, выступления на онлайн-конференциях с докладами. Представлены статьи, презентации, мастер-классы, видеоматериалы по данной теме.
Опыт моей работы размещен на КурганВики в "МУЗЕЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (смотреть ) на веб-странице "Метод проектов в начальных классах" (смотреть)
3. Самообразование - страница содержит информацию о прохождении курсов, о посещении вебинаров, онлайн-конференций по теме проектно-исследовательской деятельности.
4. Копилочка для учителей - страница содержит программы по предметам, разработки уроков, презентации, онлайн-тесты, тесты, КИМы, курсы по предметам и др., разработанные мной. Ссылки на интернет-ресурсы.
"Копилочка для учителей" содержит электронные учебники и рабочие тетради. В современных учебниках и тетрадях размещены страницы для выполнения проектов.
- Конкурс "Русская природа в произведениях писателей, в изобразительном искусстве и музыке" (смотреть)
Конкурс проводится по двум направлениям: исполнительская линия и проектная линия в очно-заочной форме. Выбранный формат конкурса позволяет предоставить равные условия участия детям вне зависимости от речевых ограничений. Участник, имеющий значительное нарушение звукопроизношения, может участвовать только в разработке и представлении проекта. Участник не имеющий подобных нарушений, может представить ролик со своим стихотворением и проектную работу. Те, кто не имеет возможности работать над проектом, может ограничиться лишь исполнительской линией.
Я входила в состав творческой группы по разработке конкурса, являлась ответственным по его проведению.
- Декада начальных классов "Большое космическое путешествие" (смотреть)
Задания декады способствовали развитию исследовательских навыков обучающихся начальной школы. Я являлась ответственной за за станции на планетах Меркурий и Венера. На планете Меркурий обучающиеся начальной школы должны были нарисовать космический корабль после выполнения тренировочных упражнений, которые были направлены на исследование космической темы. На планете Венера обучающиеся выполняли "Космический тест" составленный мной, который способствовал развитию исследовательских навыков. Также я разработала оформление странички декады начальных классов.
- Онлайн-среда ГлобалЛаб в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, на которой мной создана веб-страница.
ГлобалЛаб - это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.
Все исследовательские проекты ГлобалЛаб построены по принципам "гражданской науки", особого вида краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует качественно новое знание.
5. Проекты учеников - страница содержит учебные проекты учащихся по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, внеклассной работе, математике.
6. Наши достижения - страница содержит достижения обучающихся в проектно-исследовательской деятельности. Вошли проекты, которые приняли участие в конкурсах различного уровня. Многие проекты имеют призовые места. Отражена результативность применения проектно-исследовательской технологии.
7. Памятки для родителей:
- Памятка "Если ваш ребенок участвует в создании проекта, какова ваша роль?"
- Памятка "Что такое проектная деятельность?"