1. Методическое портфолио:
- Портфолио на Курган Wiki
- Моё портфолио
- Методическая копилка:
Разработанные мной уроки, презентации
Контрольные работы, тесты, карточки
Проект "Династия Чарушиных" Просекова Егора, ученика 4 класса в финале конкурса чтецов в Москве "Когда детскую книжку читает художник" занял 2 место. Проект попал на ММСО (Московский международный салон образования) (2016 г.) - телемост Москва-Берлин. Прямая трансляция г. Берлин. Программа представления Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов "Когда детскую книжку читает художник" на ММСО 2016
- Курсы по предметам разработаны на сайте школы (ГБОУ "КОШДО"):
Обучение грамоте (1 класс)
Литературное чтение (4 класс) - в разработке
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- Информация о достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Стихотворение М.В. Исаковского "Подпаски" читает Просеков Егор, ученик 4 класса. В финале конкурса чтецов в Москве занял 3 место (смотреть запись с 5ч 38 мин 45 с). Награждение (смотреть запись с 6ч 38 мин 40 с)
- Моё участие в конкурсах
- Работы учащихся:
Видеозапись занятия: Лирическое стихотворение С.А. Клычкова "Весна в лесу"
Обобщение педагогического опыта
Эссе "Воспитать сердце"
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой,
богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти
и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...
Ш. Амонашвили
"Учитель, будь солнцем...", - читаю строки Шалвы Александровича Амонашвили. Да, дети как росточки, которые тянутся к солнцу, а я должна дать им простое человеческое тепло, а некоторым отогреть душу и сердце. Да, учитель должен быть добрым, отзывчивым, сердечным. Доброта и отзывчивость предполагают терпение, выдержку. А человеческое тепло и любовь к детям должны сочетать в себе сердечную ласку с мудрой строгостью и требовательностью. Вот тут и должны проявиться педагогическое терпение и выдержка. "Саша, у тебя не получается решение примера? Не огорчайся! Давай, подумаем вместе". И Саша начинает заново самостоятельно решать пример, отыскивая ошибку. Ученики верят в меня, в мои знания, в то, что буду справедлива при оценивании их поведения, успехов. Я всегда думаю о том, как вести себя, чтобы дети увидели во мне друга, открыли мне свой мир, душу, сердце. Это необходимое условие, которое даст добрые всходы в воспитательном и образовательном процессе.
"Сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах..." Эти строчки мудрого высказывания снова заставляют задуматься. А когда же будут всходы, когда же результат? Мой дедушка, разбрасывая горсти зёрен по вспаханному полю, разве тут же получал урожай? Нет, он ждал время жатвы и получал урожай один раз в год. А мои росточки дают урожай не раз в год, а постоянно, в любой миг, час, день и на протяжении всей жизни.
Когда-то я сама была тем самым росточком, как мои ученики. Моя мама была моим солнцем, моей почвой. На моих глазах проходила вся её педагогическая деятельность. В нашей большой семье пять учителей: три математика и два учителя начальных классов, трое из них имеют звание Заслуженный учитель. С особой теплотой вспоминаю свою бабушку. По вечерам, сидя на лавке, любуясь игрой огня в печи, приятно было слушать её истории, которые учили доброте, справедливости. Родные люди стали для меня примером трудолюбия, душевной доброты, любви к окружающим. Впитав из "почвы, богатой ферментами человеческих чувств" всё самое лучшее, я захотела "быть почвой" для своих детей и воспитанников.
И вот уже 30 лет я работаю учителем начальных классов, из них 27 лет - в сельской школе. Сейчас работаю с особыми учениками – это дети с ОВЗ. К моим новым росточкам нужен особый подход, но это не значит, что их надо чрезмерно оберегать или жалеть. Дети должны почувствовать, что они такие же, как и все, способны расти и развиваться. Одна моя ученица написала сказку про Бабу-Ягу. У её героини болели руки и ноги, над ней смеялись и обижали. А девочка Марина всегда приходила на помощь старушке, поддерживала в трудную минуту. Постоянные тренировки и труд, поддержка верных друзей – вот что помогло Бабе-Яге! "Инвалиды – это такие же люди!" - как крик души звучат слова в сказке. Это всего лишь сказка... А сколько в ней переживаний, боли и в то же время силы, веры в счастливое будущее.
Только тот может стать настоящим учителем, кто сумеет проникнуть в душу и сердце ребёнка, кто никогда не забудет, что он сам когда-то был ребёнком. "Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира," - как наказ для меня звучат эти слова Василия Александровича Сухомлинского из книги "Сердце отдаю детям".
Сердце ребёнка требует воспитания. Время не ждёт, дети растут. Надо успеть или будет поздно. Сердце учителя должно соприкоснуться с сердцем ученика, затронуть и открыть его, расположить к себе. Работая в сельской школе, я старалась больше времени проводить со своими учениками, чтобы сблизиться с ними, понять их. Вместе разводили костёр около озера, готовили уху из рыбы, которую поймали наши мальчишки, вместе носились с мячом по поляне, прыгали, кувыркались, и потом, сидя у костра, каждый рассказывал свою историю: о себе, о друзьях, о своих переживаниях или о своих радостях. Обучая детей в дистанционной школе, я продолжаю эту традицию – встречаемся на праздниках, посещаем музеи, выставки, бассейн, собираем вместе материал к праздникам – у каждого своё задание, и расстояние нам не помеха. Когда материал собран, смотрим на уроке, что получилось. Как же радуются дети, когда видят частичку своего труда в общей работе. И моя душа в этот момент наполняется глубоким трепетом.
Я всегда радуюсь тому, что каждый из моих ребят растёт, взрослеет, совершенствуется, что посеянные мною зерна учебных и духовных знаний дают благодатные плоды, ведь в этом и состоит миссия педагога.