Вторник, 17.06.2025, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Просековой Риммы Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование современных образовательных технологий

Скачать

Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

Предметом педагогической (образовательной) технологии являются конкретные педагогические взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности, организованные на основе чёткого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации и стандартизации способов и приёмов обучения и воспитания, с использованием компьютеризации и технических средств. В результате достигается устойчивое позитивное усвоение детьми предметных умений, формирование социально ценных форм и привычек поведения.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Применение педагогических технологий способствует:

  • формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;

  • развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;

  • раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;

  • развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;

  • развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Таким образом, внедрение педагогических технологий в образовательный процесс начальной школы ориентирует педагогов и учащихся на духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты); усвоение содержания учебных предметов (предметные результаты); формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты).

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

Наименование образовательной технологии

Цели применения образовательной технологии

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся при организации учебного процесса. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; знакомство с активным отдыхом и его влиянием на на самочувствие и здоровье человека; соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

Формирование здоровьесберегающей компетентности (умение ставить цели, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы)

Информационная, коммуникативная, социальная.

Повышение работоспособности учащихся на уроке, эффективности урока, повышение мотивации обучения;

использование физкультминуток, динамических пауз, снижение утомляемости.

Электронные образовательные ресурсы

Повышение качества образовательного процесса.

Экономия времени на уроке. Активизация познавательной деятельности

Предоставление новых возможностей для усвоения материала, его проверки.

Формирование навыков самостоятельности, трудолюбия, ответственности.

 

Информационные, коммуникативные компетенции.

Работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций, планирование, контроль, оценка.

Развитие активно-деятельностных форм обучения

Развитие познавательной активности учащихся

Формирование устойчивого интереса к предмету .

 

Технологии проектно-исследовательской деятельности

Развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Информационная, коммуникативная, исследовательская готовность к самообразованию

Формирование самостоятельности в обучении, культуры исследовательской деятельности

Дистанционные образовательные технологии

Обеспечение ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставление возможности общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе.

Информационная, коммуникативная, социальная , исследовательская готовность к самообразованию

Учебный материал доступен ребенку в любое время.

Дистанционный урок строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Программы дистанционного обучения соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Наряду с усвоением общеобразовательной программы, дети становятся уверенными пользователями ПК; они могут сами находить в сети Интернет интересующую их информацию и работать с ней;

Эффективная организация системы дистанционного образования детей-инвалидов создает среду, развивающую у детей интерес не только к информационным технологиям, учебной и исследовательской деятельности, но и способствует всестороннему развитию ребенка-инвалида, позволяет найти, оптимальный для себя, способ успешно адаптироваться в жизни.

Технология развития критического мышления

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

Информационная, коммуникативная, социальная , исследовательская готовность к самообразованию

Способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников.

применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (смотреть) или (смотреть)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Счетчик


Copyright MyCorp © 2025
uCoz